2016-6-27 20:40 |
, с которым он передвигается по красной дорожке. Это все - Вуди Аллен. В декабре прошлого года ему исполнилось 80 лет.
Он снимает кино по всему свету - примерно один-два фильма в год, готовит новый сериал для интернет-канала Amazon, пишет книги, пьесы, сценарии. Недавний пункт назначения - Канны, где Вуди открыл кинофестиваль новым фильмом "Светская жизнь", который теперь покажут в рамках ММКФ-2016.
В центре сюжета - Манхэттен и Голливуд периода 30-х годов. В ролях - старлетки из Голливуда нынешнего: Кристен Стюарт, Блейк Лайвли и Келли Рорбах. Все как одна в восторге от Вуди. Меланхолик и трудоголик, романтик и невротик, Вуди Аллен никогда не одинок. Разменяв девятый десяток, мистер Аллен верен себе: вокруг него всегда самые красивые девушки, самые нешуточные страсти и самые интересные истории любви.
Муза номер один: Дайан Китон
Он ужасно маленький, зато дико обаятельный. Я сразу на него запала и всеми силами пыталась влюбить в себя, - вспоминает Дайан Китон о своей первой встрече с Алленом.
Она, актриса дублирующего состава бродвейских мюзиклов, в 1969-м попала в театральную постановку Вуди Аллена "Сыграй это еще раз, Сэм" практически с боем. Не хотели брать продюсеры: Китон была выше Вуди на целых 5 сантиметров. Разница в росте и возрасте (33-летний режиссер был старше неизвестной актрисы на 10 лет) оказалась преодолимой, и работа над постановкой закончилась романом Вуди и Дайан.
На момент их встречи Аллен успел два раза жениться (первый раз - в 20 лет), два раза развестись и миллион раз разочароваться в отношениях между мужчиной и женщиной. Но Дайан все же стала для Вуди первой - любовью на экране, музой на работе и настоящей подругой в жизни. С Дайан он сделал девять совместных картин, первую из которых снял, когда их романтическим отношениям уже пришел конец.
Вуди - самый большой шутник на свете. Нам всегда было над чем посмеяться вместе, - не раз говорила Китон.
Дружба без обид и с легкой насмешкой стала их формулой идеальных отношений. До встречи с Дайан Аллен писал диалоги лишь для мужских персонажей, которых почти всегда играл сам. Благодаря ей он обзавелся альтер эго женского пола. Кажется, даже любимые брючные костюмы Китон начала носить с подачи своих героинь в фильмах Аллена. В 2014 году, когда на премии "Золотой глобус" режиссеру присудили почетную награду, получать ее вместо Аллена поднялась все та же Дайан, по-прежнему сохранившая с ним хорошие отношения. Вуди на церемонию не приехал: он снимал кино.
Муза номер два: Миа Фэрроу
Чтобы работать с актрисой, мне нужно в нее влюбиться, - говорил Аллен, выбирая музу для нового фильма.
И когда в 1982 году Дайан Китон не смогла участвовать в его картине "Сексуальная комедия в летнюю ночь", Вуди был вынужден влюбиться вновь - в хрупкую и похожую на эльфа актрису Миа Фэрроу.
Если Дайан была для Вуди духовным единомышленником, Миа стала его буквальным двойником: она подходила идеально и по всем физическим параметрам - тот же рост, тот же налет интеллигентности, те же задумчиво-печальные глаза. Они гуляли по Манхэттену, взявшись за руки, словно переходя из одной картины Аллена в другую. В этих фильмах (их было 13) Миа играла примерных жен и серых мышек, за скромным фасадом которых всегда была спрятана тайна-другая. В жизни женой Вуди Миа так и не стала. У этих двоих даже не было общей квартиры - они жили по обе стороны Центрального парка, разделив отношения на два дома. Единственное, что не поддавалось симметрии, так это огромное - девять - количество детей Миа: одних она родила в предыдущих отношениях, других усыновила вместе с Вуди, третьих - еще до встречи с ним... Эта путаница в итоге и стала катализатором разрыва.
Сейчас от Миа не услышишь хорошего слова о бывшем возлюбленном - все перечеркнул скандал, грянувший через 12 лет после их встречи. О том, что у Аллена роман с 21-летней приемной дочкой Фэрроу, Сун-И Превин, в 90-е годы не написал только ленивый. Потрясенная предательством, Миа не раз давала интервью, а впоследствии заявила, что Аллен во время их брака стремился сблизиться и с младшими детьми. Вуди на обвинения ничего не ответил. В 1992 году он снял свой последний фильм с Фэрроу - "Мужья и жены" - о кризисе отношений и разочаровании в браке. А пять лет спустя женился в третий и последний раз - на своей падчерице Сун-И Превин.
Музы номер три и четыре: Скарлетт Йоханссон и Эмма Стоун
Я безумно люблю женщин, - говорит Вуди, - даже самообразованием я занялся только ради того, чтобы они любили меня.
Вуди обожает испанскую красотку Пенелопу Крус из "Вики Кристина Барселона", боготворит пышные формы Скарлетт Йоханссон из фильма "Матч Поинт", умиляется восходящей звезде комедии Эмме Стоун из "Магии лунного света". Все это - в кино, за пределами которого он по-прежнему женат. Жену в фильмах он, кстати, почти не снимает: так, на десятом плане промелькнет ее лицо, да и то даже без подписи в титрах.
Вуди любит женщин, но почему же женщины любят Вуди? Американскому оптимизму и вечному "о'кей" он словно назло противопоставляет характер раздраженный, нервический; брутальности голливудских секс-символов - дерзкие шутки про постель и постоянные визиты своих персонажей к психоаналитику. На сеансы психоанализа сам Вуди давно не ходит: для эмоционального эксгибиционизма у него всегда есть кино.
Мастер иллюзии, в жизни он, говорят, совсем другой: собран, энергичен, обаятелен.
У меня никогда не было проблемы чистого листа - я просто сажусь за стол и пишу все, что думаю, - скажет он в ответ на вопрос о муках творчества.
Придуманные им герои неуклюжи, переменчивы, они изменяют, лгут, неприлично шутят - но делают все это с удивительным очарованием. Сам Вуди по сути такой же - "сладкий и гадкий", режиссер, сделавший недостатки достоинствами, идеальный любовник XX века: невзрачный на вид, зато чертовски изобретательный.
Я и сам люблю играть в кино любовников, - признался Вуди журналу Vanity Fair пару лет назад, - правда, из-за возраста мне теперь больше подходят роли священников и привратников.
Одна роль, впрочем, всегда остается за ним: старого доброго Вуди, который всегда будет снимать кино. И в главных ролях там всегда будут женщины.
Муза номер пять - Сун-И Привен
Особняком среди муз стоит жена Вуди Аллена - Сун-И Привен, о которой он впервые рассказал в недавнем интервью. Учитель и ученица - распространенная схема отношений в его фильмах: любовь между героями часто начинается с советов, переданной книги, прослушанной пластинки, а в роли главного советчика и учителя часто выступает сам Аллен. Свою идеальную ученицу Вуди нашел в реальной жизни.
Сун-И нравится, что благодаря мне она узнала столько всего нового. А мне нравится делиться с ней опытом, учить ее - так режиссер говорит об отношениях с приемной дочерью своей экс-возлюбленной Миа Фэрроу.
Вуди подчеркивает, что 35-летняя разница в возрасте им совсем не мешает. А также отрицает любые параллели со своими картинами:
Мы с Сун-И просто совпали, это большая удача.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...