2018-10-15 20:00 |
Экстренное похудение как у Кристиана Бейла (к драме "Машинист") или набранный вес, как у Рене Зеллвегер (к комедии "Бриджит Джонс") — такие усилия ради роли на Фабрике Грез практически в порядке вещей. Более того: терпение, труд и строгие диеты любят и члены американской Академии искусств которые обычно вознаграждают эти старания если не заветным «Оскаром», то хотя бы номинацией. Но есть в актерской среде способ надолго запомниться зрителям и удивить коллег, не подрывая здоровья: обычный грим и никакого мошенничества.
Именно к услугам гримеров обратилась и Тильда Суинтон, когда играла пожилого писхоналитика Джозефа Клемперера в картине "Суспирия". На накладывание многочисленных протезов и мейк-апа на лицо Суинтон уходило по четыре часа в день, а создавал мужское лицо актрисы известный гример Марк Кульер. К слову, несколько лет назад он же "старил" Тильду для другой ее роли — старушки Мадам Д. из фильма "Отель Гранд Будапешт". Правда, в той пожилой леди узнать известную актрису еще было возможно. А вот Джозеф Клемперер создал настоящий прецедент на Венецианском кинофестивале, где и проходила премьера "Суспирии". На все догадки журналистов о том, что под личиной этого героя может скрываться Суинтон, съемочная группа дружно заявляла, что эту роль исполнил немецкий актер Лутц Эберсдорф, который до этого нигде не снимался. А сама Суинтон даже зачитала его письмо, в котором Лутц говорил, что он человек не публичный и на премьеру решил не приезжать.
Инициатором легенды о выдуманном актере была сама Тильда. Для пущей достоверности актриса даже попросила у гримера создать ей искусственные… гениталии, которые носила на съемочной площадке. В общем вжилась в роль по Станиславскому и до последнего не хотела раскрывать своей мистификации. Но от прямого вопроса "Вы ли это?" решила не уходить и на прошлой неделе таки рассказала журналистам, что да, виновна. "По моему плану, Лутц Эберсдорф должен был умереть во время монтажа, и сообщение об этом стало бы последним титром к фильму", — сокрушалась актриса, когда правда всплыла наружу.
Коллеги Суинтон скрывать свою причастность к тому или иному герою не стремятся. Но и к созданию неожиданных образов подходят с "огоньком". Например, Том Круз лично придумал свою роль в комедийном боевике Бена Стиллера "Солдаты неудачи". Его персонажем мечты оказался толстый и волосатый еврей, продюсер Лев Гроссман с жесткой деловой хваткой и любовью к нецензурной лексике. На момент выхода фильма участие Круза в проекте не анонсировалось, и его роль произвела настоящий фурор. И сегодня, 10 лет спустя после выхода "Солдат" в Голливуде поговаривают о сольном фильме для омерзительного продюсера, а на церемонии вручения наград MTV Гроссман даже выходил "в народ" и станцевал на сцене с Дженнифер Лопес. Возможно, вы еще не раз увидите его на экране.
Те же "Солдаты неудачи" подарили миру еще одну трансформацию: актер Роберт Дауни младший сыграл актера Кирка Лазаруса, который сыграл матерого солдата-афроамериканца. Такая сложносочиненная схема — камень в огород псевдотолерантности и голливудского Метода, согласно которому некоторые коллеги Дауни младшего стремятся сыграть всех исторических личностей вне зависимости от внешнего сходства с ними. Неизвестно, как отнеслись бы к измазанному гуталином персонажу из "Солдат неудачи" сегодня, но 10 лет назад это было признано отличной пародией.
Еще один беспроигрышный вариант для того, чтобы остаться на экране не узнанным, — смена пола. Этим простым, но действенным методом пользовались гримеры и создатели спецэффектов на фильме "Облачный атлас", в котором причудливым образом переплетаются шесть историй из разных времен, а каждый из героев переживает не одну реинкарнацию. Вводные "ограниченный набор актеров и неограниченный набор персонажей" несколько режиссеров картины превратили в настоящий паззл. Главное развлечение при просмотре этого кино — попытка угадать кто есть кто. Лучше всех замаскировались Бен Уишоу — он стал хрупкой белокурой леди, и Холли Берри — он исполнила роль корейского ученого Доктора Овида. После съемок актриса рассказывала, что сильно напугала своим перевоплощением дочь Налу, которой на тот момент было три года. "Когда она услышала, что голос ее мамы раздался изо рта какого-то корейского старика, то чуть не умерла от ужаса", — рассказывала актриса.
В женском обличье на экране выигрышно смотрелся Джон Траволта: для роли толстушки-хохотушки Эдны Тернблад из мюзикла "Лак для волос" он ежедневно носил 13 килограммов лишнего веса и проводил в кресле гримера до 5 часов . На такой подвиг актер решался… 14 месяцев: столько он взял у студии на раздумья, когда к нему обратились с предложением сыграть женщину. А согласившись, отверг несколько вариантов "толстых костюмов", поскольку они не соответствовали его видению идеальной женщины. В итоге от проекта Траволта остался в полном восторге:
Все на площадке пытались меня полапать, потрогать грудь и ягодицы, я был в центре внимания. Наверное, я ужасно развратен, но мне это нравилось. Со мной флиртовали мужчины, я мог оказывать на них влияние. У женщин есть особая власть, о которой я раньше и не подозревал.
Преимущества противоположного пола прочувствовала на себе в обратную сторону актриса Гленн Клоуз. Причем Гленн удалось сыграть мужчину на экране несколько раз. Сначала она примерила бороду ради роли пирата в фильме Стивена Спилберга "Капитан Крюк". А затем — накладной нос и специальный грим для роли дворецкого в фильме "Таинственный Альберт Ноббс". За последнюю роль актриса была номинирована на "Оскар" и "Золотой глобус", но наград не получила.
Накладную шевелюру и бороду носила и Мерил Стрип на съемках мини сериала "Ангелы в Америке", в котором исполнила роль пожилого раввина. "Всего" на этом проекте актриса была задействована в четырех ролях, но в остальных трех (женских) ипостасях актрису было узнать гораздо легче.
Коллега Стрип Эмма Томпсон на многочасовые сидения в трейлере гримера обрекла себя сама: актриса 9 лет писала сценарий к основанному на детских книжках фильму "Моя ужасная няня", а после и сыграла эту самую няню. Получилась особа с носом картошкой и бородавками, но, по классике жанра, добрая внутри.
Настоящим мастером перевоплощений можно назвать актера Эдди Мерфи, который почти в каждом новом фильме примеривает на себя несколько образов. Самый запоминающийся проект актера — комедия "Чокнутый профессор", в которой актер добавил себе килограммов сто при помощи специальных накладок и поочередно сыграл 7(!) разных персонажей. Но куда интересней его другие преображения, при помощи которых Эдди не только нарушает все законы физики, но и меняет цвет кожи. Например, в картине "Поездка в Америку", помимо главного героя он сыграл еще посетителя барбершопа и… его владельца, мулата, чей оттенок кожи на несколько тонов светлее, чем у самого Мерфи. В комедии "Уловки Норбита" актер пошел еще дальше и примерил на себя роль азиата мистера Вонга. Сторонники идеи "!афроамериканцы — играют афроамериканцев, гомосексуалисты — самих себя и далее по списку" наверняка раскритиковали бы его подход "сделай все сам". Но, к счастью, в 2007 году вопрос распределения ролей так остро в Голливуде не стоял.
Из раза в раз перевоплощается для новой роли Джонни Депп. "Лысеет" в криминальной драме "Черная месса", обесцвечивает волосы в картине "Фантастических твари: приключения Грин-де-Вальда". Один же из самых неузнаваемых героев актера — эксцентричный франко-канадский детектив Гай ЛаПойнтт из картины "Бивень" . Интересно, что режиссеру картины Кевину Смиту этот персонаж Деппа так понравился, что он перенес его практически без изменений в свой последующий фильм "Йоганутые".
Но все это пластика, грим и прикладное искусство. Настоящую магию сегодня творят создатели блокбастеров и их мастера по спецэффектам, который делают всем участникам актерского состава настоящий компьютерный апгрейд. Под самую большую раздачу попадают те, кому нужно играть злодеев. Мало кто может узнать в фиолетовом гиганте Таносе из фильма "Мстители:Война бесконечности" актера Джоша Бролина, а в синюшнем гиганте Ронане из "Стражей Галактики" — Ли Пейса. Ровно также неузнаваем и Оскар Айзек в роли иссиня-черного божества Апокалипсиса в фильме "Люди Икс: Апокалипсис".
И только проникновенный взгляд Билла Найи пока еще пробивается через все слои CGI (и щупалец) его героя, пирата Дэви Джонса, капитана "Летучего Голландца" из франшизы "Пираты Карибского моря". Возможно, в будущем на смену реальному гриму придут лишь виртуальные спецэффекты и все свои роли актеры будут играть, обложенные специальными датчиками. Пока же Кристиан Бейл продолжает худеть и толстеть чуть ли не к каждому новому фильму — прогрессу назло и во славу настоящего искусства.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...