2016-11-8 17:45 |
Несмотря на новомодные психологические веяния на тему безразличного отношения к оценкам детей в школе, я не сдаюсь. Конечно, проще всего принять то, что оценки мало значат в основном образовании, и то, что они травмируют детскую психику, - и поддержать ребенка в его равнодушии к успеваемости. Можно, конечно. Но не в моем случае.
Я считаю, пока есть способы что-то исправить, надо исправлять. Да, я не могу поменять свою работу и приходить домой в шесть вечера, чтобы заниматься с ребенком. Кристинин папа приходит в это время, но по каким-то причинам тоже не может проверять домашнее задание. Он продолжает работать в компьютере. Ему достаточно услышать от дочки, что она все сделала на продленке, а читать она будет только маме. Все дружно расслабились, и каждый погрузился в свое собственное ничегонеделание или занятие по интересам. Папа чем-то занят, дочка играет с братиком, и жизнь выглядит прекрасной. Вот только приходит с работы уставшая мама, заглядывает в портфель дочки, достает оттуда скомканные пластиковые стаканчики, книги без обложек, обертки от Ментоса, чужие ручки с точилками, и начинает нервничать. Обертка за обложкой, ручка за ластиком - и мама уже на грани нервного срыва.
Признаюсь, мне даже в голову прилетела мысль отдать дочку в интернат. Есть такой в Подмосковье, который закончила дочка моей подруги Даша. Дети целый день на свежем воздухе; английский, французский, бассейн, лошади, театральная мастерская, пятиразовое питание, психологи. Все это полезное великолепие завершают идеальные для детей условия проживания, хорошая репутация и ежедневно сделанные самостоятельно уроки. Даша уже давно выросла, нашла потрясающую работу художника по костюмам, великолепно общается на английском и владеет идеальным русским, родила маленького Степу и ведет эстетически привлекательный инстаграм.
В общем, девочка, закончившая лесную школу, превратилась в уверенную в себе принцессу с лучшими манерами и обладающую отличной профессией, которую легко совмещает с материнством и путешествиями. Наша гордость и краса. Я бы хотела видеть Кристину в будущем такой же умненькой и талантливой.
Но вот не рано ли об этом думать в ее семь с половиной лет? Конечно же, рано! И я не всерьез задумалась об интернате. Эта мысль как прилетела ко мне, так и улетела. Я не расстанусь со своей девочкой до определенного возраста дольше, чем на пару дней. Даже когда она отправляется к бабушке на выходные, к вечеру первого дня я уже начинаю скучать. Конечно, она, определенно, часть меня, без которой мне долго не прожить. Может, я и вернусь к той мысли через несколько лет, но сейчас я решила попробовать локальные методы развития желания самообразовываться и выполнять домашнюю работу.
Забегая вперед, скажу, что пока сработало! В один день Кристина превратилась в отличницу. Как? - удивляются друзья и родственники. Просто! Рассказываю. Кристинина подруга Кира ходит в театральную студию в нашу местную "Школу искусств". Ту самую, которую Кристина в прошлом учебном году успешно "завалила" по классу фортепиано. В принципе, по той же причине - нежелании выполнять задание дома. А девочки так дружат, что никак не хотят расставаться сразу после школы. Кристина мечтает проводить время с Кирой в театральной студии. Кира подпрыгивает только от мысли, что они проведут веселое время после школы. Хочется видеть своих девочек счастливыми, но как быть, если в ущерб продленке девчонки идут читать по ролям пьесы? Или, может сработать правило, что чем больше мы загружены, тем больше у нас остается времени на хобби, спорт и на себя?
Посоветовавшись с Машей, Кириной мамой, мы решили поставить нашим девочкам некоторые условия. Они ходят три раза в неделю в театралку. Все это время Маша их возит, привозит, увозит и затем делает с ними домашнее задание. Если девочки хотят быть вместе как можно дольше, то они не валяют дурака, когда нужно делать уроки. Переписывают домашнее задание столько раз, сколько скажет Маша. Без споров и капризов. Ведь у Маши есть еще младшая, первоклассница Вита. Споры только отнимают время. Девочки читают, анализируют, а в оставшееся время играют в свои девичьи игры. Надо сказать, у Маши на самом деле открылся педагогический талант. Кристина научилась писать так, что даже учительница, после диктанта, задала вопрос:
- Кристина, чья это тетрадь? - Это ж моя, Любовь Михайловна! Вот тут вы сами ее подписывали. Видите? - Яковлевой Кристины. Значит моя!
А удивил учительницу почерк девочки, который до того диктанта был похож на настенные послания пришельцев миру, а не на каллиграфию второклассницы. В один день моя девочка, то ли услышав слово "интернат", то ли обрадовавшись не заканчивающейся компании с подружкой, постаралась, как могла, приложила все усилия и раскрыла, не стесняясь, все свои таланты. Маша в восторге от ее старательности и от того, что ей нет необходимости срочно искать работу. Ведь теперь она будет получать вознаграждение за свои труды как репетитор.
Кира и Вита, две сестрички, во-первых, гордятся мамой и помогают ей заниматься делом и зарабатывать на конфеты с колготками, не бросая своих деток. Я держу пальцы крестиком и надеюсь, что ничего не сорвется и у меня продолжится возможность спокойно работать и знать, что твой ребенок в надежных руках. Папа с Алексом успевают соскучиться по девочке, ведь она приходит домой за час до сна, но счастливая, умиротворенная и немного уставшая. И дома все могут просто болтать, играть и радоваться жизни. Никто никого не мучает, все безмятежны и умиротворены. Я же, находясь на очередной вечерней встрече, получаю звуковое сообщение с папиного телефона, голосом Кристины:
- Добрый вечер. У Кристины Яковлевой сегодня пять-пять!И уже с легкой улыбкой мама садится в машину и едет домой по заснеженной Москве, не обращая внимания на бесконечные тском:- Папа, мне нужно срочно купить зубную пасту. Вишневую или малиновую. Но лучше возьми меня с собой в "Ашан". Я сама выберу.- Поедем в выходные. Можешь пока чистить зубы нашей пастой.- Вашу пасту вообще лучше выбросить. Я попробовала. Ну что это за паста цвета языка, со вкусом мыла?
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...