2015-6-26 19:45 |
HELLO.RU удалось поговорить несколько минут с Еленой Лядовой во время завершающегося сегодня 37-го Московского международного кинофестиваля.
HELLO.RU удалось поговорить несколько минут с Еленой Лядовой во время завершающегося сегодня Московского международного кинофестиваля. В черной комедии "Орлеан", которая была представлена зрителям 22 июня в рамках ММКФ, актриса исполнила первую в своей кинокарьере гротескную роль - яркой, эксцентричной, не разборчивой в связах парикмахерши Лиды, отправившей, по выражению героя Виктора Сухорукова, на тот свет целый детский сад. Роль показала зрителям, и без того искушенным всегда точной, тонкой, надрывной игрой Лядовой, актрису с новой стороны. Оказалось, ее драматический диапазон еще шире, а у ее таланта еще много нераскрытых граней.
Елена, расскажите, что вы хотели донести до зрителя, играя в фильме "Орлеан"?
То, что я хотела донести, - быть максимально близкой к мысли сценариста Юрия Арабова. Работать над этой картиной мне было интересно до жару. А любую работу, которой горишь, - ее всегда хочется сделать на сто процентов.
Юрий Арабов сказал, что вашу героиню мучает совесть. А вас она часто мучает?
(Задумывается). Бывает, совесть заглядывает ко мне, бывает, стучится (улыбается).
На экране вы всегда женщина-оголенный нерв - это режиссеры видят вас такой или вы сами выбираете такие роли?
Думаю, это, скорее, их желание - все равно ничего не останется на экране без воли режиссера.
Как вы строите с ними отношения?
С режиссерами - как и в отношениях со всеми людьми. Мы ведь все принюхиваемся друг к другу, как собаки. Мы все окутаны какими-то биополями, энергиями, и они делают всю работу за нас, выбирают для нас тех, кого надо, и те места, какие надо.
А Андрей Прошкин вас чем заинтересовал?
Это не первая наша с ним встреча, мы вместе работали над картиной "Солдатский декамерон", премьера которой состоялась в 2005-м году. И вот долгие годы разлуки, наконец, закончились - благодаря сценарию Юрия Арабова.
Вам хотелось с ним поработать еще раз с тех пор?
Да, нам хотелось еще когда-нибудь встретиться и поработать над каким-то интересным материалом, и вот, наконец, представилась такая возможность. У Андрея появился материал, он пригласил меня на пробы, о чем-то мы пошептались, договорились, и вроде бы ему показалось, что я могу справиться с этой ролью. Справилась или нет, решать зрителю.
В чем вы находите вдохновение?
Вдохновение - это такая летучая штука, она просто появляется, как эфир.
Скажите, а как изменилась ваша жизнь после замужества?
Ну, этот вопрос лучше задайте кому-нибудь другому (обаятельно улыбается).
Стоит отметить, что говорить о себе Елена Лядова не очень любит: интервью с ней всегда больше похожи на блиц, где слов интервьюера больше, чем ее собственных, а ответы Елены кажутся настолько очевидными, что становится неловко за сами вопросы. Куда лучше за актрису о ней говорят ее роли, и здесь срабатывает закон сохранения энергии - обнажая душу на экране, на публике Лядова держит ее под замком.
Зато восхищение совместной работой трудно сдержать коллегам актрисы. Рассказывая о фильме, они то и дело скатываются к восторженным комментариям о ее таланте и профессионализме.
Лена была первой, о ком я подумал, когда решил, что буду снимать эту картину, - сказал режиссер "Орлеана" Андрей Прошкин. - Мы уже работали с ней много лет назад, и с тех пор я мечтал повторить этот опыт, тем более что с того момента она превратилась в большую актрису. Серьезным артистам в России не хватает драматургического материала, и я рад, что у Лены была такая роль, как в "Орлеане", которая, я надеюсь, немного поменяет впечатление о возможностях Лены как актрисы.
Масштаб Лены - я имею в виду драматический масштаб - обязательно должен был быть применен еще и в гротескной роли,
- вторит коллеге сценарист фильма Юрий Арабов.
Особенно ярко отзывается о Елене ее партнер по фильму Виктор Сухоруков:
Лена - блистательная актриса! Одна из первейших, мне кажется, актрис нашего российского кинематографа. В фильме есть сцена, в которой мой герой лежит в больнице, и к нему приходит персонаж Лены - парикмахерша Лидка в костюме медсестры. И вот эпизод: я лежу на постели, произношу монолог, и в одном отрывке не получается произнести текст, и все тут. Лена на меня смотрит-смотрит и вдруг подмигивает. А надо сказать, что я в этой сцене находился лицом к оператору, а Лядова - спиной. И вот, следующий дубль, мотор, я начинаю монолог, подхожу к этому неудачному месту и... Лена расстегивает незаметно от режиссера кофточку, и я вижу, что у нее на груди написана нужная мне фраза! Как только я это сыграл, она снова все застегнула, и никто ничего не заметил. А Андрей Прошкин узнал об этом только сейчас, уже на пресс-конференции картины на ММКФ.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...