2018-11-3 14:10 |
HELLO.RU поговорил с Егором о том, кому из шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ повезло работать с ним над постановкой шоу и какая судьба ждет российские мюзиклы.
Мультфильм "Летучий корабль" вышел на экраны почти 40 лет назад. Как думаете, его тема будет близка современным детям?
Начнем с того, что наш мюзикл - это известная всем история с любимыми героями в абсолютно новой, зрелищной интерпретации. И больше всего мне нравится именно тот сценарий, который мы написали. Эта история перестала быть просто сказкой, она стала притчей, которую каждый зритель – и взрослый и ребенок - может спроецировать на себя, на свою жизнь. Просто каждый видит в этом что-то свое. Ребенок продолжает видеть в этой истории сказку, а взрослый зритель видит быль. Мне бы хотелось, чтобы каждый выносил из спектакля что-то свое.
У нас в спектакле есть шутка про пенсионную реформу: когда Забава озвучивает свое задание для женихов, что она выйдет замуж только за того, кто построит летучий корабль, Ваня ее спрашивает, нет ли у нее какого-нибудь задания попроще: Дракона победить или Жар-птицу отыскать, на что Забава говорит, что есть: "Можешь сделать так, чтобы в нашем Царстве-государстве пенсионный возраст на 10 лет уменьшили"? И Ваня ей отвечает: "Ну, корабль так корабль!". И дети реагируют на эту шутку точно так же, как взрослые, и не потому, что они знают, в чем суть, а потому что они понимают, что Забава предложила Ивану такое условие, которое он выполнить не может, и хохочут вместе со взрослыми.
Вы называете свой спектакль "хит-мюзикл", почему?
Ну, ответ напрашивается сам собой. Каждый номер здесь – полноправный хит. Потрясающие песни Юрия Энтина и Максима Дунаевского знают и взрослые, и дети.
Это не первый ваш опыт как режиссера-постановщика мюзиклов. Чем отличается работа над детским мюзиклом и мюзиклом для взрослых?
Ничем, пожалуй - кроме того что подход к материалу должен быть гораздо более деликатным, потому что ребенка нельзя ни ранить, ни обидеть, к нему нужно отнестись с бОльшим пиететом и ответственностью, чем ко взрослому. Но к слову, моей целью не было создание чисто детского мюзикла, я все-таки создавал мюзикл для всей семьи, то есть семейный мюзикл, который было бы одинаково интересно смотреть и взрослым, и детям.
Можно ли назвать формат мюзикла успешным для России?
Да, мюзикл приобретает все большую популярность. Сколько я себя помню, всегда интересовался мюзиклами, всегда их любил и всегда ими занимался, и мне иногда даже становится жалко, что только сейчас, когда мне уже 46 лет, мюзиклы набирают обороты. Но, с другой стороны, у меня впереди, я уверен, еще очень много времени, которое я могу потратить на то, чтобы делать хорошие оригинальные мюзиклы в России. Мюзиклами заимствованными, переносами мне заниматься не очень интересно. И если меня спросить, то я был бы готов иметь дело лишь с несколькими из уже существующих мюзиклов, такими как, например, "Кабаре" и "Вестсайдская история"... На этом мой короткий список и заканчивается.
Мне кажется, будущее русского мюзикла именно за оригинальными спектаклями, а не за переносами уже раскрученных и известных на Западе. У нас множество чудесных сказок - и дореволюционных, и советского периода, огромное количество очень интересных сюжетов, пренебрегать этим не стоит.
Ваши собственные дети какие мультфильмы предпочитают - современные зарубежные или советскую классику?
Мои дети сами выбирают, что им смотреть. Если сравнивать, то, конечно, больше они смотрят зарубежных мультфильмов, таких как Gravity Falls, например. Но наших мультфильмов ведь гораздо меньше показывают. А еще мои дети любят парадоксальные мультфильмы. С удовольствием смотрят те картины, которые были в советское время сделаны на "КиевНаучФильм": мультфильм про Айболита, "Приключения капитана Врунгеля", "Остров сокровищ". И в них, кстати, тоже очень много музыки.
На сегодняшний момент простому зрителю вы больше известны как хореограф и танцор - благодаря популярным на телевидении шоу. Хит-мюзикл "Летучий корабль" больше про песни или и про танцы тоже?
Мюзикл – есть мюзикл. Это театральное произведение, это спектакль в первую очередь, где артистам приходится и петь, и танцевать, и играть, и все это в равных долях. У меня до сегодняшнего дня не было ни одного мюзикла, в котором ансамбль не пел бы и не танцевал, потому что есть мюзиклы, в которых есть отдельно поющий ансамбль и отдельно танцующий балет. Танцовщики как правило открывают рот, но не поют, а поющий ансамбль в меру своих талантов и способностей пытается двигаться, но больше его мизансценируют. И, кстати, эта форма была распространена и на Бродвее до определенного момента. Но я всегда остаюсь приверженцем того, что в мюзикле люди должны уметь многое, поэтому нет никакого приоритета ни перед танцем, ни перед вокалом. Но вот что ребята обязательно должны все уметь без исключения - хорошо играть. Помимо того, что они поют и танцуют, они должны быть хорошими актерами.
Заняты ли в мюзикле выпускники вашей команды из шоу "ТАНЦЫ"?
Да, например, Дима Масленников, участник проекта "ТАНЦЫ" двух сезонов: второго сезона и "Битвы сезонов" является хореографом "Летучего корабля".
Какой ваш любимый хит из мюзикла "Летучий корабль"?
Мне как постановщику все номера важны и все номера дороги, все мною любимы, я не могу выделить какой-то один. Могу сказать, что самым непростым номером был номер Бабок Ежек в начале второго акта, потому что он один из самых массовых, там есть декорационные элементы, большая работа с реквизитом, который нужно использовать. Театр - это очень интересно, а самое интересное, что я знаю в своей жизни - это люди. И театр, и то, чем я занимаюсь, - это возможность лишний раз взглянуть на людей, понять, что ими движет, на что они готовы пойти ради достижения своих целей, как они реагируют на те или иные вещи. Я ни в коем случае не пытаюсь в своих постановках изучать самого себя, я все время пытаюсь изучать людей, которые меня окружают. Вот так.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...