2015-9-20 18:30 |
Теперь, когда Венецианский фестиваль завершился и можно взглянуть на него чуть более отстраненно, самое время подвести его светские итоги. Представляем репортаж HELLO!
Сентябрь запомнится нам многими яркими событиями, одно из них - завершившийся на острове Лидо 72-й Венецианский кинофестиваль. Мы публиковали немало отчетов с премьер и уже рассказывали о кинематографических итогах старейшего смотра. Теперь, когда событие осталось в прошлом и можно взглянуть на него чуть более отстраненно, самое время подвести итоги светские, благо и они не разочаровали. Представляем специальный репортаж HELLO!
В Венеции нет недостатка в звездах, и одна зарисовка фестивальной жизни кажется выразительнее другой: на пресс-конференции фильма "Черная месса" раздобревший Джонни Депп вдруг признается, что съел своих йоркширских терьеров, Кристен Стюарт снимает туфли на шпильках на премьере антиутопии "Равные" и весь вечер сверкает босыми ногами, а Шайа ЛаБаф, ожидая трансфер до места своего назначения, сияет практически голым черепом. "Уже обрили", - смеются гондольеры.
Шутки шутками, но кинофестиваль на острове Лидо - это праздник не только интеллектуалов, но и куда более простодушных любителей "сладкой жизни" (и их, разумеется, в разы больше). В Венеции даже избалованные знаменитости испытывают эйфорию, летая в водных такси по сверкающим каналам, на вечеринках в старинных палаццо упиваясь красотой с бокалом игристого просекко в руке.
Дух фестиваля в Венеции непередаваем и неповторим. Правда, в этом году в мире вечного праздника события "извне", как ветер сирокко, навевали тревожные мысли. Несчастные беженцы из Африки и с Ближнего Востока, штурмующие берега сицилийского острова Лампедуза, тонущие, гибнущие, прибывающие в Италию тысячами, - это уже не dolce vita, и об этих новых "великих переселениях" на фестивале говорили все.
Русский режиссер Александр Сокуров сделал наиболее шокирующее для политкорректно настроенного уха европейского журналиста признание. Происходящее в Европе он назвал "гуманитарной катастрофой, перед которой граждане бессильны, а политики бездействуют". Представляя свой документально-художественный фильм "Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией", который итальянская критика назвала "блестящим аллегорическим рассказом о Старом Свете через его символ - Лувр", Сокуров объяснил:
Чтобы действительно помочь этим людям (беженцам. - Ред.), необходимо вмешаться в ситуацию в тех странах, откуда они бегут, попытаться решить проблемы там. А вместо этого мы собираем их здесь, лишенных перспектив, в кучу, пытаемся навязать им наш телевизионный образ жизни.
Непопулярное мнение Сокурова не поддержали его коллеги: оскароносный мексиканский режиссер Альфонсо Куарон (председатель жюри киноконкурса этого года) и оскароносный британский режиссер Том Хупер. Они, как и политики в Брюсселе и Вашингтоне, считают, что спасение Европы - в толерантности. Куарон на открытии фестиваля пожелал европейцам быть гостеприимнее к мигрантам, а Хупер сравнил беженцев с транссексуалами. "Они - такие же жертвы предубеждений", - сказал он.
Сравнение было сделано режиссером не случайно. В Венеции Том Хупер представил свой фильм "Девушка из Дании" о первом в истории транссексуале - томном художнике Эйнаре Вегенере, ставшем после операции пикантной художницей Лили Эльбе. Если в мировой политике все сложно, то в вопросах защиты прав сексуальных меньшинств Европа достигла значительных успехов. Картина "Девушка из Дании", в которой талантливый Эдди Редмэйн перевоплотился в женщину, была награждена десятиминутной "стоячей" овацией публики.
На пресс-конференции актер рассказывал: чтобы создать достоверный образ, он общался со многими транссексуалами. Особенно полезной для него оказалась однополая женская пара Кейденс Валентайн и Триста Идальго.
Когда Кейденс меняла пол (на женский. - Ред.), Триста ее во всем поддерживала, - объяснял Эдди Редмэйн. - Общение с ними гальванизировало меня.
Основательность, с которой британский актер готовился к съемкам, тем не менее не уберегла фильм от жесткой критики. Правозащитники и прочие активисты заявили, что Редмэйн не имел права на эту роль, что транссексуалов должны играть только транссексуалы, и это опять нарушение прав. На эти упреки у режиссера нашелся убедительный ответ: дело в том, что три четверти фильма Лили все еще Эйнер, вернее, Эйнер еще не Лили, поэтому актерам, уже переменившим пол безвозвратно, вжиться в утраченный образ обратно было бы проблематично.
Но я уверен, что индустрия скоро примет в свои объятия транссексуальных актеров, и мы отпразднуем победу в конкурсе фильма, созданного ими, - обнадеживающе подчеркнул режиссер.
Премьеру "Девушки из Дании" в Венеции посетили не только Хупер и Эдди Редмэйн с женой, но и Джонни Депп, пришедший поддержать свою жену Эмбер Херд, также участвовавшую в съемках. Не волнуясь об "сенсационное" признание: "Я убил и съел своих собак..."
Кликните на фото для просмотра галереи
Собственно, история вымышленного преступления заключалась в следующем. В апреле этого года Джонни и Эмбер привезли в Австра"засветились" с псами в телепередаче. Возмущению австралийских властей не было предела! Министр сельского хозяйства посоветовал Пистолю и Бу "катиться назад в Соединенные Штаты", журналисты замучили Деппа этими собаками, поэтому на очередной вопрос в Венеции ему легче было придумать, что он съел своих любимцев.
По требованию этого Потрошите"Черная месса" режиссера Скотта Купера, в котором актер сыграл гангстера Джеймса "Уайти" Балджера, безжалостного убийцу, на счету которого больше десятка жизней. Картина "Черная месса" шла вне конкурса, так что Джонни Депп мог не волноваться о призах и оценке жюри. Зрители оценили его работу высоко. Критики назвали "Черную мессу" убедительным камбэком Джонни Деппа. Не того Джонни, что веселил детей в "Пиратах Карибского моря", а Джонни времен "Мертвеца" и "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" - эксцентричного, мощного и восхитительно неполиткорректного.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...