2018-9-30 14:10 |
Предстоящая неделя для Стоцкой ответственная и волнительная: 6 октября на сцене МДМ она выступит на премьерном показе "Очень смешной комедии о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК". 7 октября у Насти день рождения, но это событие, кажется, не волнует ее вообще. "Я настолько поглощена репетициями, что не строю никаких планов", - говорит она. Ее точно можно назвать трудоголиком. Работа молодой мамы само по себе испытание не для слабых, а в период вхождения в новый спектакль, изобилующий трюками, ее образ жизни бесконечно далек от богемного существования. "Переключение между режимами "мама" и "артистка" происходит очень быстро. Когда я репетирую, телефон рядом. Если я не занята в сцене, и мне пишет учитель или няня, я всегда могу ответить", - авил: у них свой режим, за которым, кроме Насти, следят ее мама Анна Семеновна и няня Веры. Большая часть семьи собралась в МДМ за пару недель до премьеры специально для нашей съемки.
Настя, расскажите, когда вы познакомились с шоу, в котором все идет не так? Видели его на Бродвее?
Признаюсь, впервые о спектакле я услышала полгода не его проекты - "Мамма Mia!", "Призрак Оперы", "Поющие под дождем", "Привидение"ге. Стоит отметить, что во всех шоу, которые ставят в России западные режиссеры, кастинги проходят на равных условиях для всех артистов. Для режиссеров совершенно неважно, в каких мюзиклах и спектаклях ты играл раньше. Для них мы просто материал, с которым они будут работать. Спектакль я не смотрела ни на Бродвее, ни в Вест-Энде. В Интернете доступно только одно десятиминутное видео оригинального шоу. Конечно, у нашей команды есть полная запись, но режиссер российской постановки Шон Тернер принял решение не показывать нам видео, чтобы мы неосознанно не копировали других артистов. Шон хочет, чтобы каждый выстроил свой образ сам. Такой подход обусловлен, возможно, еще и тем, что режиссер и команда авторов - последователи французской школы комедии Жака Лекока. В этом жанре выступают Слава Полунин, Пьер Ришар, Саша Барон Коэн. В системе обучения актерскому искусству Жака Лекока огромное внимание уделяется импровизации. Поэтому в своей игре мы часто опираемся на свой опыт, делаем собственные открытия и ходы. Наш спектакль очень сложен и с физической точки зрения: в юности Лекок был гимнастом, так что в шоу много трюков. Особенно в финальной восьмиминутной сцене, с которой мы начали репетиции. Она самая сложная, сумасшедшая и смешная, все артисты в этот момент находятся на сцене.
Кого вы играете?
Спектакль выстроен по принципу "театр в театре". По сюжету, актеры из общества любителей театра политехнического университета ставят пьесу в духе Агаты Кристи. Моя героиня Сандра играет по сценарию пьесы роль Флоренс. Работать трудно, нужно удерживать в голове множество деталей одновременно. Сложность заключается также в том, что, несмотря на происходящий фарс и парадоксальные обстоятельства, моя задача - не выглядеть смешно, а играть всерьез, переживать каждую ситуацию максимально точно.
Оригинальное шоу The Play That Goes Wrong придумано выпускниками британского театрального института. Насколько вам близок английский юмор?
Мне тяжело оценивать юмор по национальной принадлежности. (Смеется.) Я считаю, что лучший и единственный критерий качественного юмора - это смешно или не смешно. Говоря о нашей комедии, отмечу, что тут ответ однозначен: это очень смешно. На самом деле удивительно, как один спектакль объединил народы 20 стран с пяти континентов. Можно сказать, что авторы разработали уникальный рецепт комедии, над которой смеется весь мир, на каком бы языке она ни шла. Но что еще более удивительно, успех спектакля подтвержден тремя самыми престижными мировыми театральными наградами: премиями Лоуренса Оливье, "Мольер" и "Тони".
Вы рано начали играть на сцене. Если вспоминать ваши первые мюзиклы "Нотр-Дам де Пари", CHICAGO, что пришло с опытом?
Раньше я играла, опираясь на врожденную интуицию и органику. В 20 лет еще ничего не знала ни про жизнь, ни про сцену, ни про то, как вести себя, когда что-то идет не так - разрывается костюм, забывается текст, да и в жизни было мало испытано. Сейчас, когда в совокупности профессионального и жизненного опыта больше, играешь совершенно иначе. Конечно, я уже много выходила на сцену, появилось больше смелости. Но все роли у меня были настолько разные, что, приступая к каждому новому проекту, все равно чувствовуешь волнение, в чем-то соневаешься. Возникают моменты, когда что-то не выходит. Сразу не может получиться ни у одного артиста, всегда есть какие-то сложности.
Как реагируете, когда в вашей обычной жизни что-то идет не так? Бывает ли вообще с вами такое?
У каждого бывают моменты, когда встал с утра и что-то пошло не так: нет горячей воды, не можешь найти ключи, телефон. И пошло-поехало: садишься в машину, а там закончился бензин, встаешь в пробку, опаздываешь, тебя останавливают сотрудники ДПС. Стараюсь с улыбкой реагировать на такие вещи, но не всегда получается. Я обычный живой человек.
В современном мире женщина должна быть мультизадачной…
Да, это действительно так. Иногда мне кажется несправедливым, что на нашу долю выпадает так много забот: женщина должна красиво выглядеть, зарабатывать, быть хорошей женой, хозяйкой, матерью, успевать следить за родительскими школьными чатами... Я восхищаюсь женщинами, которые умудряются справляться с детьми без чьей-либо помощи. Сама же стремлюсь к балансу. Не могу чувствовать себя полноценно, если занимаюсь только домом. Радуюсь тому, что есть возможность жить от проекта до проекта. Меня вдохновляет разнообразие: новые роли, коллеги, встречи, города. Когда есть перерывы, с удовольствием погружаюсь в материнство, путешествую, занимаюсь собой. Для детей стараюсь быть не только мамой, но и другом. Для меня важно проводить максимально много времени с Сашенькой и Верочкой. Иначе упускаешь нечто важное, когда не видишь их день, два, неделю. Именно поэтому я пытаюсь в вопросах, связанных с детьми, делать все сама: укладывать их спать, купать, водить в школу. Думаю, что эти моменты остаются навсегда в памяти и в душе у мамы и ребенка.
С появлением маленького ребенка ваш режим изменился?
Да, конечно. Имеет значение и то, что Саша в этом году пошел в первый класс. Он рос богемным ребенком - мы поздно ложились, поздно вставали. Теперь мы все живем уже в правильном режиме с ранними подъемами. Временами бывает очень тяжело все грамотно спланировать и успеть, но я, как и многие, выкручиваюсь, справляюсь. Надо сказать, я как-то по-особому стала чувствовать время: мы с ним будто играем наперегонки. Мне все время хотелось подольше пожить в сегодняшнем дне, ведь когда я усну - день уже закончится. Но как бы то ни было, теперь поздние"Очень смешной комедии о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК", в ноябре я подключусь к еще одному спектаклю - "Летучий корабль", доброй веселой постановке Егора Дружинина со знакомой с детства музыкой. В этом мюзикле я играла в Петербурге, когда ждала Веру. И вот спустя два года он переехал в Москву. Премьера "Летучего корабля" совпадает с премьерой "ШОУ", поэтому в мюзикле начну выступать чуть позже.
Вы замужем восемь лет. Какие изменения происходят в ваших отношениях с мужем?
Мы с Сергеем работаем над отношениями ежедневно. Возможно, прозвучит банально, но ничего нового я не открою. Конечно, важны уважение и умение слышать друг друга. Никакой формулы для создания идеального брака, увы, нет.
Что вам всегда поднимает настроение?
Хорошая погода, вкусный кофе, классное кино, шопинг, моменты, когда появляется немного свободного времени. Счастье - оно ведь кроется в простых вещах. Люблю отдыхать вместе с семьей. Когда Верочка еще не родилась, мы улетали в Европу, брали машину, гуляли, заезжали в рестораны, музеи. Когда Вера подрастет, планируем больше путешествовать. Меня всегда радуют дети. Например, когда они бегут ко мне с раскинутыми ручками, или когда Вера меня зацеловывает, или когда вижу в сыне проявления доброты, любви и заботы по отношению к другим людям. Недавно Саша сказал, что мечтает стать хирургом и делать бесплатные операции нуждающимся. В такие моменты меня переполняет гордость и трепет. Вообще, я учусь радоваться каждому дню. Мне нравятся наши репетиции, погружение в творческий процесс, открытия, находки, сомнения и даже неудачи. Ведь без них не случится магия, которая чувствуется и в зале, и на сцене. Зрители плачут и смеются вместе со мной и хотя бы на какое-то время забывают о своих проблемах - это лучшее, что может случиться с артистом.
Ассистент фотографа: Татьяна Лазовская. Стиль: Анастасия Андреянова. Ассистент стилиста: Анастасия Новоселова. Прически: Максим Сытнянский. Макияж: Оксана Костина. Сет-дизайн: Дмитрий Китавин. Благодарим Московский дворец молодежи за помощь в организации съемки
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...